«Как это было…»
9. Глюколь.
Юрий Дмитриевич Чугунов был прекрасным рассказчиком. Будучи уже в больнице, в последний год жизни, он написал короткие зарисовки, назвав их «Рассказы с изюминкой». Здесь рассказ №9.
По приказу райкома коммунистической партии Советского Союза всех учёных Института биологии моря и восемнадцать инспекторов охраны Морского заповедника отправили в колхоз копать картошку.
Моему возмущению не было конца, и я пошёл на приём к первому секретарю Советского райкома и высказал ему своё беспартийное возмущение. Я сказал ему, что теперь ограбят заповедник, выловят трепангов, крабов и гребешков.
Секретарь, не моргнув глазом,ответил:
- Пусть грабят, ведь это наши, советские люди!
Я про себя по-боцмански выругался и ушёл из райкома. Ещё долго я ругал партию, секретаря в душу мать, и так далее…и придумал программу: пойти на охрану заповедника на месяц одному на заповедном пароходе «Аметист», куда нашел команду добровольцев...
Я умею мастерски готовить чайный ликёр под названием «Глюколь»: на одну часть самогона-первача добавляю одну часть чефира и одну часть сахара. Перемешиваю смесь, и она должна храниться один месяц, так как по законам нанотехнологии атомы компонентов смешиваются, теряют резкий вкус и облагораживаются. Такого продукта я взял с собой в рейс одни молочный бидон, то есть 50 литров. Затем на пароходе зашли в бухту Святой Троицы, в посёлок Андреевка. Там у директора оленесовхоза «Гамов» купил три замороженные туши пятнистых оленей.
С таким грузом команда «Аметиста» признала меня за лидера.
Охраняли заповедник отлично. Несколько браконьеров мы поймали. Других напугали, не пустили в Заповедник.
Однако были и недопонимающие. После одного фуршета меня спрашивают, а что такое «глюколь»? Я ответил:
- Это такое состояние души, когда в Морском заповеднике - штиль…